Прототип внедорожника Acura MDX под названием MD-X впервые был продемонстрирован на автосалоне в Детройте и вызвал большой интерес. Производство модели для американского рынка началось осенью 2000 на канадском заводе компании Honda. В обычных условиях MD-X - переднеприводный автомобиль, полный привод подключается только при пробуксовке передних колес. Вместо привычно вискомуфты для этого используются пластинчатые сцепления, которые управляются электромагнитом. Acura MD-X построена на платформе мини-вэна "Одиссей" и предназначена, в первую очередь, для городских поездок с высоким уровнем комфорта, хотя, благодаря системе полного привода VTM-4, автомобиль будет себя нормально чувствовать и на легком бездорожье.
Новый Acura MDX скорее является помесью внедорожника с минивэном, чем полноценным "джипом". Но зато это вносит большой вклад в комфортабельность движения этого автомобиля класса "люкс" по дорогам как общего назначения, так и по бездорожью. По возможности трансформаций салона MDX тоже напоминает минивэн, а приборная доска напоминает автомобиль Acura RL.
Это полноприводный автомобиль с поперечным силовым агрегатом, 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и несущим кузовом. Бензиновый двигатель (240-сильный, 3,5-литровый, 6-цилиндровый) с алюминиевым блоком оборудован системой регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов (VTEC), позволяющей расширить область 95-процентного значения максимального крутящего момента, равного 332 Нм с 2000 до 5000 оборотов в минуту коленчатого вала. Для разгона до сотни автомобилю требуется всего 8,5 с - великолепный для внедорожника показатель! Но удивляет другое: при таком темпераменте MDX отличается весьма умеренным аппетитом. Средний расход топлива составляет чуть больше 10 л/100 км (обычно 3,5-литровые джипы поглощают порядка 15 л/100 км). Новая система полного привода VTM-4 автоматически перераспределяет крутящий момент между мостами, в зависимости от сцепления колес с поверхностью дороги. Уникальные шины с универсальным рисунком протектора размером 235/65 R17 обеспечивают отличный баланс проходимости с управляемостью.
Лаконичные элегантные линии кузова придают автомобилю спортивный вид. В оформлении интерьера используются натуральная кожа, алюминиевые панели и тканевая обивка. Центральная консоль имеет большие размеры, сиденья второго и третьего рядов складываются, образуя ровную грузовую площадку. Кондиционер управляется независимо как с передних, так и с задних сидений. Список стандартного оборудования салона включает: иммобилайзер, круиз-контроль, люк в крыше, бортовой компьютер, аудиосистему с семью динамиками и CD-чейнджером. Предполагается выпускать, кроме базовой, версию Touring с передними сиденьями, оснащенными электроприводами с восемью регулировками, более мощной аудиосистемой (200 Вт) и т. д.
Модель рекламируют как очень экономичную и в минимальной степени загрязняющую окружающую среду, так как она уже получила сертификат соответствия калифорнийскому стандарту на токсичность выбросов и является первым внедорожником, имеющим систему улавливания паров бензина при заправке.
Внедорожник, прекрасно оснащен в плане пассивной безопасности. Надувные подушки нового поколения, включая боковые, кузов с энергопоглощающими зонами, защитные брусья в дверях — все это отвечает самым высоким требованиям, позволяющим предположить, что в краш-тесте по методике NHTSA Acura 4х4 может получить высокую пятизвездную оценку. Любопытно, что машина по заказу может быть оборудована специальным «зимним» пакетом, включающим специальные шины, обогреваемые сиденья, более мощные форсунки для очистки стекол незамерзающей жидкостью, солидный резервуар для нее, усиленные уплотнения дверей.


Акура Акура Акура

источник: Журнал Автомобили

Подпишись и получай материалы журнала "Автомобили" на Email


Acura RDX - люксовый внедорожник для северо-американского рынка впервые был представлен публике в января 2006 года в Детройте. Путь от концепта до серии RDX прошел всего за год. При этом серийному автомобилю удалось сохранить многое из того, что в начале было лишь концепцией. RDX делит одну платформу с CR-V.
Характерная для марки решетка радиатора и 19-дюймовые литые диски придают машине спортивный агрессивный оттенок. Им вторят две выхлопные трубы, фары высокой интенсивности HID и задний спойлер.
Большие окна обеспечивают достаточную обзорность всем пассажирам, кузов довольно компактен, что удобно при движении по запруженным городским улицам, и «сидит» довольно высоко, что является плюсом при езде за городом.
На Acura RDX установлен 2,3-литровый 4-х цилиндровый бензиновый турбодвигатель с системой i-VTEC мощностью 240 лс. Переключать передачи помогает 5-ступенчатая автоматическая коробка передач SportShift с лепестками на руле.
Обе подвески здесь полностью независимы, а управлять автомобилем помогает система стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA) и ABS, торможение же обеспечивают тормоза с огромными дисками. На RDX установлена запатентованная система полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), которая с помощью электроники обеспечивает идеально точное распределение крутящего момента, не только между осями, но и между всеми колесами, поэтому, автомобиль обладает очень хорошими ходовыми характеристиками.
Сама структура кузова надежно защищает пассажиров от травм в случае аварии, особенно при лобовом ударе. Ей помогают передние, задние и боковые подушки безопасности, датчики вероятности переворота и другие системы.
Внутри RDX царит простор и комфорт. В салоне с удобством разместятся пять человек. В интерьере ощущается акцент на спортивность. Причем это касается не только материалов, но и непосредственно органов управления. Небольшой обшитый кожей трехспицевый руль с хорошими фрикционными свойствами явно ориентирован на спортивный хват. Поддерживает спортивный имидж и щиток приборов. Выполненный по модной раздельной схеме, то есть для каждой шкалы — свой колодец, отливающий фиолетово-синим светом, он легко читается как днем, так и в сумерках.
Достойно выглядит и центральная консоль. Венчает ее 8-дюймовый информационный дисплей, на котором отображается работа климатической установки и аудиокомплекса. В центральной консоли сделаны несколько потайных и закрываемых на ключ отделений для вещей, куда можно положить небольшой кейсы или ноутбуки.
Регулировки сидений (с электроприводом – только у водителя) имеют огромные диапазоны, а сами сиденья снабжены неплохой боковой поддержкой.
Стандартная комплектация Acura RDX весьма богата и включает в себя двузонный климат-контроль, 360-ваттную аудиосистему с чейнджером на 6 дисков и семью динамиками, спутниковое радио и полный комплект подушек безопасности.
За дополнительную плату на автомобиль установят "продвинутый пакет": аудиосистему с 10 динамиками мощностью 410 Вт, навигационную систему с голосовым управлением, беспроводную технологию HandsFreeLink для мобильного телефона с удобным интерфейсом, видеокамеру заднего обзора и спутниковую коммуникационную систему, передающую информацию о пробках в реальном времени.
У RDX достаточно объемный багажник, который, естественно, можно увеличить, сложив частично или полностью задний ряд сидений. Внушительно выглядит и запираемый бокс между передними сиденьями.
Собирают RDX на заводе Honda в американском штате Огайо.

источник: Журнал Автомобили


Подпишись и получай материалы журнала "Автомобили" на Email

Acura RSX - новое спортивное купе 2002 года, которое заменит Integra в модельном ряду Acura, потому что во всех отношениях значительно превосходит своего предшественника.
Было время, когда Acura Integra определила шикарный класс спортивного купе. Но так как национальные вкусы были направлены на грузовики и роскошные седаны, Integra - наряду с маленьким рынком спортивных купе - ушла в тень. Теперь, с новым поколением водителей, симпатизирующих небольшим спортивным автомобилям, Acura снова способна стать лидером.
Двухдверный хэтчбек Acura RSX оснащен двух литровым четырех цилиндровым двигателем, который имеет двойные верхние распредвалы и переменную систему момента открытия или закрытия клапана, для достижения мощности в 160 лошадиных сил при максимальном крутящемся моменте 6,500 оборотов в минуту.
В дополнение ко всему, RSX имеет три варианта коробки передач: ручную пяти скоростную коробку передач, автоматическую пяти скоростную с механизмом SportShift (индивидуальный выбор передаточного числа) и шестискоростную.
Шасси автомобиля полностью обновлено, включая измененный проект стойки MacPherson и независимую подвеску. Новые модели будут с более твердыми пружинами и амортизаторами. Уже в базовой комплектации на автомобиль будут устанавливаться 16-ти дюймовые литые диски с низкопрофильными покрышками.
Стандартная комплектация RSX включает кондиционер, стеклоподъемники, центральные замки и зеркала заднего вида с подогревом, удаленную систему "keyless" и стерео-систему с проигрывателем компакт-дисков.
В модельном ряду Acura RSX появилась заряженная версия Acura RSX Type-S с переконфигурированной программой для системы i-VTEC, позволяя развить мощность в 200 лошадиных сил при 7,400 оборотах в минуту. На версии Type S устанавливается только механическая шестискоростная коробка передач.


Акура Акура Акура

источник: Журнал Автомобили

Подпишись и получай материалы журнала "Автомобили" на Email

Появление Acura TL в 1996 - это не просто появление новой машины, но и применение нового маркетингового подхода в привлечении покупателя. TL стала первой моделью Acura, которая получила не цифровое, а текстовое обозначение, в конечном счете это распространилось на весь модельный ряд компании. TL сменил Vigor, Acura'овского первенца на сегменте рынка, называемом "near-lux". Сначала Vigor заменила модель 2.5TL, которая получила от своего предшественника в наследство 5-цилиндровый двигатель без каких-либо существенных изменений, мощность которого - 176 л.с. Позднее к модельному ряду добавилась модель 3.2TL с двигателем V6.
В 1999 модельном году, Acura полностью переработала спортивный седан "люкс"-класса TL, переведя автомобиль на платформу Honda Accord.
К 2000 Acura'овский лидер продаж 3.2TL получил ряд преимуществ перед своими предшественниками, среди которых последовательная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач SportShift, позволяющая переключать передачи "вручную". В автоматическом режиме коробка обладает способностью "думать" и приспосабливаться к темпу и стилю езды водителя.
Безопасность обеспечивают: две пары фронтальных и боковых подушек безопасности, система антиблокировки тормозов (ABS), система "traction control" и замки "child safety". АБС «спрятана глубоко» и начинает работать только после ощутимой блокировки колес. Все ТL 2000 года соответствуют самым жестким экологическим стандартам, включая калифорнийский "Ultra Low Emissions Vehicle" (ULEV).
TL оснащен V6 объемом 3.2 литра, поддерживающем технологию VTEC, мощность двигателя составляет 225 л.с. На холостом ходу мотор не слышно вообще, ни в салоне, ни на улице, и только открыв здоровенный капот, можно уловить легкое шуршание приводных ремней. По данным производителя, Acura 3.2 TL разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды. Вторая передача «крутится» до 120 км/ч, с большим запасом перекрывая весь диапазон городских скоростей, а третья позволяет разогнаться до 160. При этом наблюдается отменная плавность хода, прекрасная управляемость.
Список стандартного оборудования действительно впечатляет и включает в себя автоматический климат-контроль, салон из кожи и дерева, обогреваемые автоматизированые сидения, систему дистанционного открывания дверей, противоугонную система, стереосистему Bose с проигрывателем СD. За отдельную плату устанавливается навигационная система Acura Navigation System, которая содержит подробную карту дорожной сети США.
Некоторое время назад на Нью-Йоркском автосалоне был показан концептуальный автомобиль Acura "Concept TL". Люксовый седан, построенный по мотивам последнего поколения Honda Accord пришел на смену поколению автомобилей семейства TL. Каждый элемент экстерьера концепткара, от агрессивного передка до короткого задка, выражает агрессивный мускулистый стиль, реализованный в дизайне Concept TL. “Дизайн передает ощущение напряжения, как мускулы на ногах и руках спринтера когда он готовиться к старту забега,” говорит Jon Ikeda, шеф дизайнер Concept TL. Интересен и тот факт, что агрессивные нотки специально внесли в дизайн задка, благодаря рубленным фонарям и v образному бамперу. В целом получился стильный спортивный автомобиль. Среди технических особенностей – отсутствие щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Вместо них – набор сопел, через которые на стекло под высоким давлением подается нагретый воздух. В продаже Acura TL должна появиться в следующем году, а под ее капотом будет скрываться модернизированный 260-сильный двигатель V6.
В 2003 Acura представила обновленный седан Acura TL 2004 модельного года. Мощность 3,2-литрового 24-клапанного алюминиевого двигателя VTEC теперь будет равна 270 л.с. (по сравнению с 225 л.с.), и 260 л.с. для версии Type-S. При этом расход топлива остался на прежнем уровне. Покупатели смогут по желанию выбрать либо 5-скоростную секвентальную автоматическую коробку передач Sequential SportShift, либо 6-скоростную механическую, которая ставится на TL впервые. Некоторые изменения претерпела и независимая подвеска этого полноприводного седана, а кроме того, в базовой комплектации появилась новая система стабилизации движения VSA.
Среди прочих изменений, автомобиль получил DVD-систему со стереозвуком и систему hands-free для мобильного телефона в базовой комплектации.
Из систем безопасности помимо обычных подушек безопасности нужно отметить боковые подушки-шторки, которые защитят пассажиров и водителя об травм при боковом столкновении. Благодаря сжатому гелию они раскрываются всего за 0,015 секунды. У боковой подушки со стороны пассажира есть семь датчиков, с помощью которых определяется рост, вес и положение пассажира. Если в кресле сидит ребенок или взрослый человек маленького роста, подушка раскрываться не будет.
Компания настойчиво продолжает считать TL автомобилем спортивного типа, однако на самом деле это транспортное средство класса люкс с просторным салоном, хорошо продуманными сидениями и с серьезной конструкторской проработкой. В нынешнем году в модели появились импульсный стеклоочиститель, легкосплавные колеса и раздвижная крыша с электроприводом.


Акура Акура Акура Акура Акура
источник: Журнал Автомобили

Подпишись и получай материалы журнала "Автомобили" на Email


На январьском автошоу в Детройте "Detroit Auto Show 2003" компания Acura представила спортивный седан TSX, построенный на платформе новой Honda Accord. Модель займет нишу между купе Acura RSX и седаном TL и скоро попадет в серийное производство.
Дизайн автомобиля выполнен в духе последней модификации Honda Accord. Агрессивный облик, аэродинамически идеально спроектированный кузов, внутри салона кожаные спортивные сидения, спортивное рулевое колесо, полный набор различных функций от автоматического климат контроля до hi-end стереосистемы.
По европейским меркам Acura TSX — очень мощный и фактически бесшумный автомобиль. Для американцев эти опции даже усилены, но многие все равно считают его очень тесным. Мощность двигателя — 200 лошадей при объеме 2.4 литра. Движок однорядный, 4-цилинровый, оснащенный системой iVTEC, контролирующей переменный впрыск топлива; максимальный вращающий момент 7100 об/мин. Модель комфортабельного седана Acura TSX переднеприводная. Она очень экономична — в городе она ест всего 11 литров бензина, а на трассе 8 на сотню километров. Коробка при этом 6-скоростная механика, но можно поставить и 5-ступенчатый автомат со Sport Shift.
Седан получил жесткий кузов, независимиую двухвилочную подвеску всех колес, систему стабилизации VSA и 17-дюймовые легкосплавные диски. Полностью независимая подвеска с двойными поперечными рычагами позволяет на скорости проходить самые тяжелые прямоугольные повороты.
Салон оборудован прозрачным электролюком, кожаным рулем с интегрированным управлением фирменной аудиосистемой и круиз-контролем, двухзональным автоматическим климат-контролем, полным электропакетом и дистанционным открытием замков.
Вице-президент Dick Colliver по продажам Acura говорит: “С такими показателями, как 200-от сильный двигатель, 6-ти ступенчатая ручная коробка передач, настроенная на спортивную езду подвеска, TSX обладает всем, что нужно чтобы завоевать доверие покупателей в густо насыщенном сегменте рынка спортивных седанов.”


Акура Акура Акура


источник: Журнал Автомобили

Подпишись и получай материалы журнала "Автомобили" на Email


Флагманский седан Acura RL поставляется из Японии и представляет собой видоизмененный вариант модели Honda Legend, призванный заменить ее, вследствие чего роскошный первенец третьего поколения автомобилей фирмы Acura, несмотря на удачное обновление внешнего вида, все же сохраняет в своем облике узнаваемые черты Legend. Правда, стремление конструкторов во что бы то ни стало снизить уровень шума в салоне привело к тому, что на холостом ходу двигателя просто не слышно. Когда же вы, прибавив газу, трогаетесь с места, только убегающие назад деревья и здания позволяют понять, что машина-таки движется.
Новая подвеска легко проглатывает большинство дефектов дорожного покрытия, а свист ветра полностью устраняется такой новинкой, как спойлеры на боковых зеркалах. Являя собой образец высокого мастерства конструкторов, необычайно прочно скроенная и практичная Acura RL сохраняет удивительное спокойствие при движении с любой скоростью. Мощности ее шестицилиндрового двигателя рабочим объемом 3,5 л вполне достаточно для того, чтобы очень быстро доставить вас куда хотите без малейшей потери необыкновенного комфорта. Среди технических новшеств следует особо отметить устанавливаемую по отдельному заказу навигационную aвтоматику Acura Navigation System.
Базовая комплектация модели 1998 года: двигатель - V6 3,5 л., коробка передач - автоматическая, привод - передний, кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъмники, центральный замок, круиз-контроль, магнитола, две подушки безопасности, ABS, кожаный салон, электрорегулировка сидений, люк. Возможные опции: навигационная система, боковые подушки безопасности. Мощность двигателя - 210 л.с.
В 1999 году этот седан получил новую внешность и более совершенный интерьер. Появились серийные боковые подушки безопасности, более мощные фары головного света и эффективные тормоза. Учитывая, что эта модель относится к седанам высшего класса и стоит не менее 41 тыс. долларов, она уже в стандартной комплектации оборудована практически всем, что соответствует «рангу» таких машин. Например здесь есть подушки безопасности двухступенчатого срабатывания, автоматическое изменение положение рулевой колонки с памятью на установку, управление автоматической климатической системой с задних сидений и др. В целом же седан 3.5RL мало чем отличается от Honda Legend. В заказное оборудование включена только навигационная система на DVD-дисках.
В 2001 году флагманский седан 3,5RL обрел более мощный двигатель в 228 л.с. Подчеркнута спортивная направленность этой машины. В базовой комплектации автомобиль оснащен практически всем, что применяется на моделях представительского характера. Например, сиденье водителя регулируется в 8 направлениях, а переднее пассажирское – в 4-х, причем все имеют память на установку и электроподогрев. Эта модель поставляется из Японии и мало чем отличается от Honda Legend.
Запланированный к производству в США седан Acura RL (модель 2005 года) будет иметь система безопасности, включающую в себя абсорбирующую удар конструкцию кузова и активные системы экстренного торможения. Специальная структура металла позволяет значительно сократить риски для пассажиров при столкновениях с более крупными автомобилями.


Акура Акура Акура Акура Акура



Подпишись и получай материалы журнала "Автомобили" на Email